Ваш ресторан обладает удачным месторасположением, коллективом ведущих поваров страны, модным дизайном и свежей концепцией. При таком успехе рестораторы редко обращают внимание на детали. Между тем, эксперты утверждают, что грамотно составленное меню является главной визитной карточкой заведения.
Задумываетесь над улучшением меню? Значит вы знаете, что это не просто перечень блюд и цен, а мощный инструмент повышения продаж. Чтобы меню было по-настоящему продающим, необходимо ознакомиться с главными секретами:
Концепция заведения
Если вы позиционируете себя как эксперты в создании лучшей пиццы и пасты в городе, позаботьтесь о том, чтобы ваше меню содержало как можно больше шедевров итальянской кухни, с обязательными новинками от шефа. К сожалению, клиенты слишком часто ощущают диссонанс: новая “лучшая пиццерия” имеет всего три вида пиццы и множество дешевого фаст-фуда, который совершенно не соответствует заявленной идее. Вы должны быть уверены, что каждая позиция меню по большей части соответствует вашим обещаниям.
Дизайн меню
Очень важно, чтобы оно было выдержано в соответствии с интерьером заведения. Стильные и сдержанные книжки в черной кожаной обложке больше подходят к строгим ресторанам премиум-класса, чем к ярким и веселым заведениям общепита. Любое меню не должно слишком выделяться, но при этом соответствовать идее и запоминаться надолго.
Грамотный «меню-инжиниринг»
Нашумевший трактат, созданный «Bоston Cоnsulting Grоup» еще в 1970 году до сих пор не теряет своей актуальности. Суть его состоит в правильном инжиниринге меню, который способен повысить продажи на 15%. В вашей карте блюд все должно быть удобно и правильно расположено (пример: за холодными закусками должны следовать горячие, затем салаты, первые блюда, вторые — которые в свою очередь делятся на блюда из рыбы, птицы, мяса, гарниры, десерты и напитки). Последовательность может быть изменена, но важно соблюдать четкую разбивку по категориям. Помните, что клиент не любит тратить много времени на поиск, ему важно охватить меню взглядом и быстро разобраться, где искать желаемое. Меню должно быть максимально понятным. Помимо классического способа, разбивка может осуществляться по принципу "завтраки/обеды/ужины" или, если вы представляет разные кухни мира, по странам. Здесь также важно соблюдать единообразие оформления.
Когда размер не имеет значения
Ошибочно полагать, что большой объем меню может сыграть в вашу пользу. Сделайте акцент на качество. Клиент явно не мечтает тратить время на пролистывание “энциклопедии”. К тому же, большой перечень блюд принесет больше хлопот, чем пользы. Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда официант виновато признается, что данного ингредиента или целой позиции в данный момент нет в наличии. Многие фешенебельные рестораны имеют меню, не превышающее трех страниц (при условии размещения в виде списка), при этом отвечая за качество и готовя каждое блюдо совершенно. Обязательно учитывайте сезонность продуктов и возможности ваших поставщиков, чтобы необходимые ингредиенты всегда были в наличии.
Простота, но разнообразие
Разумеется, вы не сможете долго оставаться уникальным местом, если будете ежегодно подавать клиентам одно и то же. Для этого существует идея постоянного расширения меню. Если для вас составляет сложность постоянно перекраивать карту, можно ежесезонно баловать посетителей новыми предложениями, распечатывая их отдельными брошюрами, книжками или тейбл-тентами. Также очень популярный ход — блюда от шеф-повара, или “блюда дня”, о существовании которых можно напомнить с помощью простой доски и мела или увлеченной рекламы официанта. К примеру, в модных кофейнях помимо основного меню гости могут периодически встречать сюрпризы, которые можно “поймать” только на витрине.
Думайте о каждом
Даже если ваше заведение направлено на создание качественного фаст-фуда, не будет лишним хоть немного разнообразить его полезной пищей: салатами, овощами, фруктами. Создавайте людям выбор, и вам будут благодарны. Многие заведения делают отдельной категорией фитнес-меню, а во время постов радуют гостей списком полезных и вкусных блюд. Доверие клиентов также вызывает чтение состава. Если вы не включаете его в меню, то хотя бы официант должен знать его идеально. Не забудьте учесть интернациональный принцип — если ваше место посещается иностранцами, сделайте меню как на русском, там и английском языке.
Шрифты и графика
Ваше меню должно быть эффектным и запоминающимся, но при этом максимально простым и легко читаемым. Используйте простые, но стильные шрифты, которые не замедляют чтения. Красивые (и правдивые) фотографии блюд также вызывают доверие и аппетит. Этот прием очень актуален в ресторанах экзотической азиатской кухни.
Взывайте к чувствам клиента
Ваше меню должно быть совершенным на всех уровнях — иметь приятный успокаивающий цвет, нерезкий запах, красивую визуальную составляющую и текстуру. Его должно быть приятно держать в руках и перелистывать страницы. Эмоциональная привязка к меню происходит лишь на подсознательном уровне, но при этом влияет на любовь клиента именно к вашему ресторану.
Правильное ценообразование
Любая цена должна соответствовать статусу заведения, набору ингредиентов и популярности каждого блюда. Клиенту должно быть понятно, за что он платит и почему то или иное блюдо стоит в 10 раз дороже предыдущего. Будет удобно, если ваше меню будет и в этом плане максимально разнообразным. Даже если ваш ресторан считается самым успешным в городе, есть средняя цена на чашку кофе, слишком превышать которую будет неуместным. Эксперты рекомендуют не размещать цену в правой стороне страницы — она будет слишком отвлекать внимание выбирающего клиента.
Казнить нельзя, помиловать!
Лучше миллион раз проверить меню, чем краснеть за допущенные орфографические ошибки перед важной публикой. Перечитайте меню сами и обязательно доверьте это дело профессионалам. Ваша задача — удивлять и поражать каждой деталью, ведь любая мелочь создает статус вашего заведения.