Сейчас клиентов сложно удивить доставкой блюд – даже в небольших городах уже есть возможность заказать не только пиццу, роллы, но и шедевры любой кухни мира. Тогда зачем эта статья, спросите вы? Все дело в том, что доставка выходит на новый уровень и у вашего заведения есть возможность идти в ногу со временем.
Последние годы владельцы бизнеса сходятся в одном: зачем осуществлять специальную доставку, если гости могут покушать в ресторане? Те же, кто понимает важность разнообразия привыкли пользоваться специальными службами доставки и приложениями-агрегаторами, которые берут с заведений комиссию. Но нужно ли переплачивать, когда все можно сделать самостоятельно и без больших вложений?
Плюсы собственной доставки:
- Вы даете гостям выбор: обедать в вашем заведении, или же периодически привозить им любимые блюда домой или на работу. Так они будут подсознательно чувствовать, что на вас во всем можно положиться.
- Вам не нужно отдавать проценты сторонним организациям, а поскольку уже имеется собственная кухня, нет затрат на дополнительную аренду.
- 3. Вы значительно расширите свою целевую аудиторию, ведь доставку можно организовать по всему городу. Таким образом, клиенты, которые наслышаны о вашем ресторане, но не обладают временем на дорогу в другой конец города, будут иметь возможность отведать ваши кулинарные творения.
В списке предполагаемых трудностей – увеличение производительности и очень быстрые сроки. Доставка должна быть максимально комфортной по времени, блюда горячими и в эффектном внешнем виде. Достигнуть этого несложно, если учесть все нюансы.
Как просто организовать свою службу доставки?
Во-первых, позаботьтесь об оборудовании. Лишь сначала кажется, что нужно иметь много средств для увеличения производительности. Но сейчас рынок предлагает мультифункциональные и многоуровневые аппараты, которые занимают мало места, но при этом позволяют производить в несколько раз больше. Если вы хотите поставлять пиццу, обратите внимание на модели с хорошей загрузкой и несколькими ярусами. Для популярных горячих блюд подойдут пароконвектоматы. Для хранения ингредиентов и хорошего запаса продукции необходимо приобрести вместительные шкафы и холодильные столы.
Не игнорируйте хорошую рекламу – она должна быть заметна на сайте, освещена в социальных сетях вашего заведения, и хотя бы сначала создайте печатную продукцию в зоне доставки. Организовать процесс удобнее всего с помощью приложения для I
hone и Android. Чем оперативнее будут обрабатываться заявки, чем быстрее будут распределяться заказы между курьерами, тем более уважения и привязанности гостей вы приобретете.
Качество блюд, их температура и эффектный вид являются главными показателями вашего успеха в будущем. Соблюдайте все требования санэпидемстанции, выбирайте экологичную упаковку и с хорошем термоизоляцией. Помните, что есть блюда, имеющие сложные украшения, которые не должны быть повреждены упаковкой. Разумеется, привезенные блюда не смогут иметь ресторанную подачу, но вид все равно должен быть максимально аппетитным.
Сейчас существует множество организаций по производству упаковки для всех категорий блюд. Уделите внимание размещению логотипа, телефона и, по вашему желанию, запоминающегося слогана. Очень часто клиенты сохраняют салфетки, палочки для суши, пакеты – таким образом ваша компания будет часто попадаться на глаза их знакомым, коллегам и запоминаться на подсознательном уровне.
Оператор, обрабатывающий заказ, должен, как самый лучший официант, идеально разбираться в составе меню, чтобы в случае сомнений соориентировать клиента.
И самое важное – делая акцент на доставке, не забывайте об оперативной работе главного зала с посетителями. Доставка призвана расширять ваши возможности, но ни в коем случае не мешать основному обслуживанию.