При организации торговли стоит учитывать, что рыбу и морепродукты нужно продавать в одном отделе. При этом располагаться он должен перед отделом с мясом по пути движения покупателей. По статистике, такое нехитрое правило позволяет повысить продажи магазина. Еще один немаловажный фактор, влияющий на прибыль, – это правильная выкладка товаров. Необходимо не только учитывать товарное соседство и требования к условиям хранения, но и подумать над красивым оформлением. Также нужно создать возможность для покупателей рассмотреть продукцию со всех сторон. В этой статье мы собрали рекомендации по выкладке рыбы в витрине магазина, чтобы вы могли организовать торговое пространство с пользой для своего бизнеса.
Живая рыба
Для продажи такой продукции устанавливают торговые аквариумы. Они должны быть оснащены проточным водоснабжением и функцией аэрацией (насыщение воды кислородом). При выборе объема учитывайте, что на 1 кг рыбы необходимо от 5 литров воды. Кроме того, не рекомендуется в одном аквариуме держать различные виды рыб. Благодаря разнообразию дизайнов вы сможете выбрать аквариум, который идеально впишется в интерьер вашего магазина.
Охлажденная продукция
В этом случае используются рыбные витрины. Диапазон температур такого оборудования составляет от 0°С до -5°С. Витрины отличаются хорошей обзорностью и позволяют выгодно презентовать товар покупателям. Выкладка производится на предварительно рассыпанный лед, который может быть двух видов: пластами (для длительного хранения продукции) или кубиками (для эффектной демонстрации).
Рыбу размещают вертикальными рядами, к покупателю боковой стороной или головой. Наиболее дорогой товар располагают по центру, бюджетный – по краям. Чтобы привлечь внимание клиентов, лед можно украсить зеленью и лимонами, а филе и стейки выложить на восковой бумаге, подносах из нержавейки или пластика.
Замороженная продукция
Выкладку производят в низкотемпературные горизонтальные витрины, бонеты или лари, где поддерживается температура от -18°С. Раскладывать рыбу следует штабелями, каждый вид отдельно друг от друга. Если она продается без упаковки, каждую тушку следует завернуть в пакет либо слюду. Замороженное филе необходимо хранить в отдельном отсеке. Если оно поставляется без заводской упаковки, расфасуйте его по 0,5-1 кг для удобства покупателей. Каждый вид морепродуктов (мидии, кальмары, креветки пр.) размещаются в отдельные лотки.
Копчености
Копченую продукцию нельзя хранить вместе со свежей. Оптимально подойдет отдельная ступенчатая горизонтальная витрина с температурным режимом от +2°С до -2°С. Тушки следует выкладывать по сортам, а также разделять продукты холодного и горячего копчения. Например, можно разместить ее по разным сторонам. Еще один вариант – расположить в центре самый дорогой товар, а по краям – более бюджетный в вакуумной упаковке. Чтобы красиво декорировать пространство вокруг, можно использовать ракушки и муляжи овощей.
Солено-сушеная и вяленая рыбная продукция
1
Особых правил выкладки этой популярной закуски нет. Главное, соблюдайте температурный режим, чистоту и аккуратность. Можно использовать закрытые и открытые полки, вертикальные и горизонтальные витрины. Не рекомендуется выставлять продукцию в коробках, каждый вид мелкой рыбы лучше хранить в отдельном специальном лотке. Крупную можно выложить веером или рядами, а упакованную – развесить вертикально. При этом важно не создавать нагромождения – каждый продукт должен легко просматриваться со стороны покупателей.
Соленая рыба
Для нее предназначены горизонтальные, обычно закрытые витрины, температура в которых составляет от 0°С до +5°С. Разделанные тушки выкладывают по видам на подносы, а развесной сельдь хранят в лотках с тузлуком (рассолом), по несколько штук и спинками вверх. Красную рыбу следует размещать отдельно от белой. Если продукция упакована порционно, ее можно расположить рядами или веером.
Общие рекомендации
- Следите за чистотой льда – там не должно быть чешуи, грязи и крови, иначе продукция будет выглядеть непрезентабельно.
- Если вы решили красиво оформить выкладку и используете лимон, его сок не должен контактировать с филе, иначе вкус и вид продукции могут испортиться.
- Для витрины со льдом используйте специальные ценники в виде иголки с держателем. Их вставляют в лед, но не в сам продукт, иначе он может быстро испортиться.
- Отделяйте товар одного производителя от другого и обязательно указывайте эту информацию на ценнике для удобства покупателей.
- Расположите рядом полки с ассортиментом специй и соусов, с которыми можно сочетать рыбную продукцию. Это может подтолкнуть клиентов к дополнительным покупкам.