Визуальный мерчендайзинг (иначе — выкладка товара на витрины) — одна из самых важных составляющих маркетинга. Другими словами, от того, как оборудованы витрины магазина, напрямую зависит количество покупок, которые совершат именно в вашем магазине, а значит, количество денег, которые вы заработаете. Совершенно очевидно, что грамотное оформление витрин совершенно необходимо для любой организации в сфере розничной торговли.
Пристенные горки — это прекрасный способ организации дополнительной витрины в магазине, кроме того, они позволяют прекрасно хранить продукты при нужной температуре, так как в витрины, служащие для хранения продуктов, могут быть установлены системы охлаждения. Как правило, для таких горок используются среднетемпературные и высокотемпературные системы охлаждения, температурный режим выбирается исходя из особенностей ассортимента.
Пристенные горки удобны в установке, не занимают много места, просты в эксплуатации и нетребовательны в уходе, следовательно, установку и организацию таких горок могут себе позволить даже небольшие магазины. Пристенные горки — как следует из их названия — располагаются вдоль стен магазина, одновременно выполняя функции хранения и экспонирования товаров. Кроме того, в магазинах используются и островные горки, так называемые гондолы — это витрины, устанавливающиеся по центру зала, и имеющие полки по всему периметру или с двух сторон.
Торцевые (торцовые) горки, используемые в линии с островными или самостоятельно, относятся к этой же разновидности. Кроме того, иногда актуальны привитринные горки, это такие же горки, имеющие полки по периметру или с двух сторон, но они устанавливаются вплотную к окну магазина, что обеспечивает обзор товаров с улицы.
Отдельно стоит отметить вертикальные охлаждаемые кондитерские витрины, они произведены с учётом особенных требований к дизайну и оборудованы специальной подсветкой Все горки могут быть снабжены специальными контейнерами для хранения товара, которые значительно упрощают их эксплуатацию. Пристенные горки различаются по таким параметрам как: количество полок и секций, охлаждаемый объём, площадь выкладки, что позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного магазина.