Один из способов увеличения общей выручки магазина или супермаркета - увеличение среднего чека.
Этому способствует множество факторов. Поэтому важно не только грамотно подобрать товарный ассортимент магазина в соответствии с целевой аудиторией, но и правильно расположить разные группы товаров в торговом зале магазина и товары внутри одного отдела.
Во-первых, следует максимально увеличить путь внутри заведения. Наша цель - по пути от входа до кассы "провести" покупателя через все отделы. Так у него будет больше возможностей ознакомиться с полным ассортиментом, а следовательно у него будет больше соблазна приобрести самые различные товары,о которых он просто мог не вспомнить, не встретив их в магазине. Наиболее популярные отделы, такие как кулинария и хлебный, следует организовать в самом дальнем конце, чтобы предоставить клиенту Вашего заведения возможность по пути ознакомиться с полным ассортиментным рядом магазина и вспомнить по пути, что дома закончилось молоко или приправы, соблазниться возможностью побаловать себя пирожными или мороженым, а мороженому хорошо бы купить сироп.
Классический способ - это "построить" путь вдоль всего периметра магазина, и расставить стеллажи параллельно друг другу. Хорошим средством для "построения пути" служат холодильные горки. Но помимо этого они так же могут служить очень хорошим маркетинговым инструментом для грамотного расположения товара внутри отдела, то есть на самой холодильной горке.
Следует помнить, что быстрее продается товар, который размещен на полках, расположенных посередине. На них целесообразно размещать товар, имеющий небольшой срок годности. А товарные позиции, которые имеют наибольший объем или товар с низкой ценой можно расположить снизу. При этом ближе к покупателю в месте наиболее легкой доступности следует выставить продукцию, которая имеет наименьший срок годности.
Холодильные горки можно устанавливать отдельно или выстраивать в линию, что дает возможность составлять композиции, наиболее интересные в плане мерчендайзинга композиции.