Пицца относится к тому виду продуктов, которые актуальны и любимы во все времена. Если бургеры, хот-доги, пончики и сэндвичи имеют сезонную, временную популярность, то пицца держится во всемирном топе уже много десятилетий. И это не считая официальной истории. Как ей это удается? Разнообразие видов теста, начинок, форм и исполнений, полезность натуральных ингредиентов, внешняя изысканность и сытость… Пицца является единственным видом фаст-фуда, который превосходит блюда высокой кухни и приравнивается к ресторанным шедеврам.
Все это говорит об одном – бизнес по созданию пиццы будет беспроигрышным при любом раскладе. Но чтобы еще больше увеличить доходность, следует учесть определенные нюансы.
О чем важно подумать:
Концепция заведения
Она напрямую связана с форматом. Для начала представьте свое кафе, его целевую аудиторию, направленность и интерьер. Три самых популярных варианта:
- Отдельный итальянский ресторан, специализирующийся на пасте и пицце. Такой вариант требует больших вложений на помещение и персонал, но направлен на долгосрочную перспективу, и, соответственно, прибыль.
- Точка на фуд-корте является более экономичным вариантом. Помимо этого неоспоримым преимуществом считается фактор проходимости. Блюда здесь должны иметь более низкую цену, чем в ресторане, но клиентопоток будет значительно больше.
- Служба доставки пиццы. Здесь можно обойтись без трат на аренду помещения и красивый интерьер. Но потребуется хорошая реклама и репутация: высокая скорость приготовления и получения заказа.
Независимо от того, какой формат удобен вам по финансам для стартапа, помните об одном: акцент должен быть на пиццу. Никто не мешает вам расширять меню и добавлять множество новинок, но если вы специализируетесь именно на пицце, она должны быть лучшей и иметь много вариаций исполнения.
Выбор места
Если вы откроете пиццерию в центре, не факт, что вас ждет моментальный успех. Именно здесь самая большая конкуренция, к которой нужно быть готовым. Избежать ее можно с помощью больших вложений, и речь идет не только о финансовой стороне. Все должно быть идеально: дизайн помещения, ароматы, оборудование и ассортимент. Достигнуть совершенства возможно, но иногда хорошая пиццерия в спальном районе может принести больше прибыли. Обязательно просчитайте все риски и возможные варианты развития бизнеса на начальном этапе.
Как сделать свою пиццерию лучшей в условиях большой конкуренции? Эксперты рекомендуют следовать трендам, но вносить свою изюминку.
Интерьер
Многие думают, что создавать Италию в своем ресторане уже не модно, так делают все. Мы же считаем, что есть вещи, которые не устаревают. Европейский уют и легкость не могут надоесть, к тому же не обязательно украшать все стены итальянскими надписями и томатами – дарите такую атмосферу, дизайнерски воплощая любую смелую концепцию.
Оборудование
Для хорошей пиццерии не нужно много, но все же не обойтись без помощи профессионалов, которые помогут создать идеальный проект. Если вы используете тестовые заготовки, то набор будет минимальным: холодильные столы, шкафы, печь, мармиты и гастроемкости. Для крупного ресторана с полным циклом производства требуется чуть больше электромеханического и теплового оборудования. Особое внимание нужно уделить овощерезательным машинам с большой производительностью.
От правильного расположения техники зависит скорость приготовления. Вам нужно создать конвейерное производство, где от одного шага можно быстро переходить к следующему.
Индивидуализация пиццы
Обширное меню с множеством ингредиентов – еще не залог успеха. Вы должны постоянно удивлять и подстраиваться под желания публики. Клиенты часто жалуются на слишком большие размеры блюда даже при наличии трех размерных вариантов. Начните создавать пиццу на одного, продавайте порционные треугольные кусочки или круглые мини-пиццы. Очень важно предоставлять больше вегетарианских и диетических блюд. А как это сделать без ущерба для себя, читайте в следующем пункте.
Пицца-конструктор
Вариант «сделай сам» любим большой категорией публики. Для этого не нужно переделывать все меню, достаточно создать отдельный лист и разделить его на пункты: вид теста: тонкое/толстое, тип теста:дрожжевое/бездрожжевое, ингредиенты, соусы, количество начинки. Пусть клиент чувствует причастность к приготовлению и ест именно то блюдо, которое любит.
Сила иллюстраций
Фотографии блюд в меню всегда вызывают не только доверие, но аппетит. Правда зачастую случается и обратный эффект: гость влюбляется в профессиональное фото, но в реальности видит что-то непохожее. Поэтому сейчас рестораторы стали отдавать предпочтение иллюстрациям – они воздействуют на те же эмоции, но не создают эффекта ожидания, когда каждая деталь должна соответствовать. Если вы найдете хорошего дизайнера или художника, то такие иллюстрации превзойдут любые фотографии.
Будьте компанейскими
Кто чаще всего посещает пиццерию? Статистика показывает, что 65 процентов публики составляют компании и семьи с детьми. Создавайте атмосферу веселья с помощью музыки и тематических программ. Для детей можно организовать отдельную небольшую зону с доской, мелками, раскрасками. Проводите кулинарные мастер-классы для маленьких и взрослых гостей, дарите им новые знания и вкусы знакомых блюд.
Следите за трендами
Люди любят все новое и вам нужно успевать быть в моде. К примеру, если угольная пицца или актуальная сейчас пицца квадратной формы появилась у конкурентов, публика быстро схлынет туда хотя бы из интереса. Следите и не упускайте важное, даже если это скоротечно. Также не забывайте создавать авторские шедевры и постоянно подогревать любопытство публики.