Стоит ли открывать бизнес в непростое время? – пожалуй, каждый предприниматель задает себе этот вопрос. Но потребность делиться своими знаниями и заниматься любимым делом никуда не уходит, а между тем наступление кризиса всегда непредсказуемо. Поэтому вместо страха потерь и откладывания проекта на потом, правильнее будет просто трезво взглянуть на ситуацию на рынке и минимизировать все риски.
Следует знать, что даже в ситуации роста валют базовые потребности не исчезают. К ним, в первую очередь, относится и питание. Люди всегда будут покупать продукты и посещать кафе. Уже один этот фактор должен вселить в вас уверенность.
Чтобы бизнес не прогорел:
Нужно выбирать только актуальную нишу, исходя из потребностей и нужд клиента. Будь это магазин или пекарня, продукция должна быть полезной и адекватной по ценовым характеристикам. Сделайте акцент на качественных базовых товарах. Если речь идет об общепите, то не тратьте время и средства на экзотику — сейчас гости как никогда хотят сэкономить, но при этом вкусно поесть. По прогнозам специалистов, популярность дорогих ресторанов значительно упала в сравнении с прошлыми годами. Теперь ценится скорость обслуживания и вкус. Надежду подает сфера хорошего фаст-фуда и уличных точек по продаже готовой еды. Для них требуется минимум оборудования и арендной платы, но если вы установите их в местах большой проходимости, окупаемость будет достигнута за 1 месяц.
Выбрать вариант франшизы. Он актуален для вас, если вы хотите достичь рентабельности без прохождения этапа развития, вложений в рекламу и завоевания доверия публики. Бренд с хорошим именем сразу принесет вам поток гостей, но будьте готовы к тому, что возможностей для творчества при таком раскладе будет гораздо меньше.
Закупать отечественные продукты. Ситуация с санкциями и дорогие зарубежные поставки повысили ценность фермерских товаров. Фрукты, овощи, сыры и злаки можно смело покупать здесь. Тем более, свежесобранный урожай всегда высоко ценится. Тоже самое и с национальной кухней, она снова набирает популярность. Эпоха пончиков, бургеров и хот-догов находится на спаде, но снова стали любимы блины, оладушки, пельмени и старорусская выпечка в виде калачей, саек и бубликов. Если вы собираетесь открывать супермаркет, создавайте свое хлебопекарное производство — этот товар навсегда останется в топе.
Не игнорировать российское оборудование. В этом деле большинство клиентов привыкли доверять европейским странам, но за последние годы и отечественное производство достигло хорошего уровня качества. При этом цены на аппараты находятся на значительно более низкой отметке.
Быть в гуще событий. Массовые мероприятия и городские гуляния являются отличным шансом войти в бизнес и рекламировать свою продукцию большому количеству людей. Как раз удачно приближается Чемпионат мира по футболу, который проводится в городах России. Это возможность для предпринимателей открыть небольшие точки здорового фаст-фуда или разнообразить свое привычное меню. Сейчас можно приобрести бюджетный готовый проект со всем необходимым оборудованием. Даже если чемпионат проходит не в вашем городе, никто не отменяет трансляции, которые можно сделать как в помещении, так и на открытой площадке около вашего кафе. На волне позитива и спортивного азарта пища всегда заказывается больше и чаще обычного. От вас будет зависеть лишь вкус, который должен запомниться гостю.
Наш главный вывод: не бойтесь начинать новое! Лучшее время – сейчас. Если вы предоставите по-настоящему полезный продукт, будут и благодарные клиенты.