Фактор конкуренции существовал всегда, но сейчас проблема стоит еще острее – на каждом шагу мы видим магазины и крупных игроков ритейла в виде гипермаркетов. Ситуация настолько загружена, что стало страшно открывать маленький магазинчик у дома. Но скажем по нашему опыту и историям наших клиентов: это возможно.
Как выжить малому бизнесу? советы от посетителей и владельцев
Представим вполне реальную ситуацию. В микрорайоне в пешей доступности для всех жителей расположен Ашан. По пути к нему несколько Пятерочек, Магнолия, Перекресток, Дикси и ряд несетевых, но крупных продуктовых точек. Вам же хочется открыть небольшой магазинчик у дома, но из-за вышеназванных имен одолевают сомнения. Чтобы избавиться от страхов, нужно четко спланировать концепцию и изюминку нового места.
Экономия времени
Если вникать в психологию покупателей, можно легко дать им необходимое. Зачем люди ходят в крупные магазины? Обычно для того, чтобы закупиться на неделю или месяц сразу всем необходимым. Для чего тогда нужны маленькие магазинчики? Чтобы купить то, что нужно сейчас. Вы должны работать именно на это, давать нужное в данный момент времени. Представляя себе супермаркет, клиент заранее боится толп, очередей, слишком большого выбора товаров, который отнимает время. Если ваш магазин будет тихим, уютным, оснащенным красивым оборудованием и приветливым персоналом, покупатель охотнее выберет экономию времени и придет к вам.
Изюминка в ассортименте
Конечно, гость никогда не придет, если нечего будет брать. Крупные точки ритейла обладают типовым набором продуктов, поэтому вам жизненно важно выделяться. Задумайтесь о двух наборах. Первый — стандартный, у вас должны быть все базовые продукты. Часто, чтобы купить необходимые мелочи (хлеб, молоко, макароны, соусы) нет смысла идти в большой магазин. Если ваши товары будут свежими и иметь привлекательную цену, предпочтение будет отдано им.
Второй набор должен сделать ваше место уникальным. Придумайте свой фирменный стиль. Это может быть готовая кулинария или фермерские продукты. Желательно, чтобы такое нельзя было найти в гипермаркете. Можно сотрудничать с фермерскими хозяйствами и баловать гостей свежими молочными товарами или десертами из натуральных ингредиентов.
Фактор сезонности и свежесть продуктов
Летом клиентам очень хочется ягод, фруктов и овощей. Все это есть и в супермаркете, но оно не всегда свежее. Если такие вкусности мелькают около дома и видны еще с улицы, будет сложно устоять. Меняйте ассортимент, удивляйте.
Еще можно выгодно сыграть на мороженом. Если нести его с большого магазина, оно растает по дороге домой. Ваше же мороженое совсем рядом, за ним будет не лень спускаться из дома или забежать по дороге домой. Важно постоянно пополнять коллекцию и также сделать акцент на натуральности состава.
Готовая кулинария
В режиме спешки и рабочей суеты иногда очень хочется не готовить и купить домашнюю еду по пути. Сделайте своей главной специализацией кулинарию. Для этого можно оборудовать специальное место: приобрести стол с холодильным шкафом для производства салатов, печь для выпечки булочек или наладить контакты с фабрикой-кухней, которая будет ежедневно поставлять готовую продукцию в ваш магазин.
Стиль и уют
Красивое и компактное оборудование играет важную роль для восприятия вашего места. Выберите фирменные цвета вашего магазина. Большой каталог оборудования позволяет вам подобрать технику в одном стиле и цвете. Пусть ваш магазин ассоциируется с покоем и уютом. Ставьте ненавязчивую музыку и приятный для глаз свет. Улыбка персонала тоже значительно повышает продажи. Чтобы было проще создать правильный интерьер, обратитесь к готовым проектам или помощи специалистов.
Мнение клиента – в приоритете
Поскольку некрупную точку посещает не такое большое количество людей, возрастает вероятность обратной связи от покупателя. Он выражает свое восхищение или, может быть, делает замечание. В обоих случаях важно прислушаться и улучшать ситуацию. Любой гость магазина заметит и оценит это, зная, что ваш сервис будет улучшаться именно для него.
Консолидация
Крупные магазины имеют возможность оптовых закупок и установки более низких цен. Небольшая же точка сможет заработать за счет полезного ассортимента и любви гостей. Также есть ряд способов, позволяющих сократить арендную плату и одновременно расширить ассортимент продукции. Для этого можно объединиться с другим объектом. Например, установить стойку по продаже закусок или рыбы, молочный отдел или конфеты ручной работы, аренда в таком случае выплачивается пополам.