Ни для кого не секрет, что для качественного продвижения любого бренда нужно задействовать профессиональные методы. Чем лучше вы подберете рекламную стратегию и площадки для ее воплощения, тем большую прибыль получите на протяжении всей работы вашего заведения.
Многие владельцы ресторанного бизнеса считают вложение в рекламу ненужной роскошью, будучи уверенными в том, что хорошее заведение так или иначе привлечет к себе клиентов. Безусловно, проверенные способы — такие как “сарафанное радио” работают, но для более качественного продвижения бренда нужно задействовать профессиональные методы. Чем лучший имидж вы создадите изначально, тем проще будет поддерживать его потом.
Эффективная реклама имеет два основных этапа.
Рекламная кампания до открытия (примерно за месяц)
Создайте интригу. Наверняка ваше заведение имеет свою изюминку и особую новую концепцию, которая может заинтересовать пресыщенную большим выбором публику. Обязательно выделите главные преимущества и отличие от других ресторанов города. Интрига может заключаться в чем угодно: необычном сочетании кухонь мира или экстравагантности подачи блюд. Может быть ваше заведение можно посещать вместе с четвероногими друзьями? Или вы используете только органические продукты? Даже самое простое место имеет свои особенные черты.
При размещении рекламы не забывайте делать акцент именно на интересы вашей целевой аудитории. Если ваше заведение подходит для всех возрастов и сегментов, реклама имеет наибольший охват.
Способы воплощения:
- Баннеры, вытяжки в популярных местах города, которые будут видны как прохожему, так и автомобилисту. Следите за тем, чтобы шрифты были легко читаемыми, а графика запоминающейся. Такая реклама является своеобразной удочкой, повышающей интерес клиентов. Вы должны заранее познакомить людей с чем-то новым, но главные детали можно приберечь на потом. Пример. Новый ресторан, специализирующейся на стейках, начал с того, что разместил по всему городу яркие баннеры с разными надписями: “Роллов нет”, “Плова нет”, “Пасты нет”. Помимо логотипа в углу, информации не сообщалось. Ближе к открытию уже заинтересованная публика увидела вытяжку с надписью: “Мясо есть” с добавлением адреса и приглашения на обед.
- Популярные площадки. Сделайте интригующие анонсы на известных порталах и интернет-журналах о ресторанном бизнесе. Настоящие гурманы и профессионалы в этом деле следят за новинками и также будут рады новому информационному поводу.
- Наружная реклама. Ближе к открытию ресторана будет готова привлекающая внимание вывеска. Если вы также разместите в витрине или на стенде около входа приглашение на интересную вечеринку по случаю открытия, вы как минимум привлечете людей, часто проходящих мимо вашего заведения.
- Пресса и радио. Охватите как можно больше популярных изданий и радио-студий. Пригласите всех и каждого попробовать то, чего они не пробовали раньше, покажите все преимущества нового бренда.
Рекламная кампания после открытия
Продолжаем работать над имиджем. Теперь, когда ваш ресторан уже успел приобрести первых клиентов, делайте все для того, чтобы удержать их и привлечь как можно больше новых.
Способы:
- Социальные сети. Размещение промо-постов в крупных городских сообществах должно содержать не просто описание нового ресторана, но и его конкурентоспособные преимущества. Может быть стоит привлечь публику интересными акциями, скидками и подарками для первых клиентов. Очень эффективной является таргетинговая реклама, которую можно настроить по интересующей вас геолокации. Заведите группы в популярных социальных сетях, чтобы сообщать об интересных новостях и изменениях в меню.
- Работа с лидерами мнений. Очень важно не просто похвалиться своим рестораном, но и ссылаться на авторитетные источники. Начинающие рестораторы не боятся приглашать к себе критиков и журналистов, которые могут рассказать о вашем заведении профессионально. Рискуйте! Ведь вы уверены в качестве. Лучшая PR-кампания может быть построена вокруг известных шеф-поваров или медийных личностей.
- Реклама в метро, на автобусных остановках, щитах. Хорошая графика и яркий слоган моментально врезаются в память, а также работают в настоящем моменте — человек, ощущающий голод, увидев баннер, сообщающий о том, что новый демократичный ресторан находится не дальше 100 метров, воспринимает это как прямой призыв к действию.
- Промо. Отличный промоутер, раздающий качественную продукцию в хорошем настроении также способен привлечь позитивно настроенную публику. Здесь главное не переборщить, люди не всегда правильно реагируют на слишком бурную раздачу листовок. Хорошее воздействие имеют флаеры со скидкой.
- Поддержание наружной рекламы. Ваша вывеска должна легко читаться, обязательно подсвечиваться в темное время суток, отражать концепцию заведения. Можете вынести свое меню на улицу, показывая клиентам разнообразие ассортимента и гибкую ценовую политику.
- Сувенирная продукция. Радовать клиентов шоколадом, конфетами или жевательной резинкой с вашим логотипом не только приятно, но и выгодно. Возможно, они будут угощать друзей и еще ярче рассказывать о вашем ресторане с идеальным обслуживанием.
Главное правило любого вида рекламы — рекламировать только правду! Любое слово должно быть подтверждено делом. Работа над имиджем должна стать постоянным занятием на любом этапе развития вашего заведения.