Жизнь в мегаполисе очень динамична, в результате многим людям просто не хватает времени ежедневно готовить полноценный завтрак, обед или ужин.
Порой, людям сложно найти время даже для ожидания в кафе или ресторане. Именно такая проблема поспособствовала стремительному развитию на ресторанном рынке услуги "еда на вынос". Вместе с тем, появилась абсолютно новая концепция в ритейле Food to go. Это магазины, изначально ориентированные на такую услугу или решившие внезапно дополнить свой ассортимент. Кафе-магазин готовой еды стал быстро окупаемым и прибыльным бизнесом. Он отвечает главным потребностям занятых людей – готовая кулинария, выпечка от производителя, которому доверяешь.
В Европе кафе-магазины стали фаворитом благодаря нацеленности на поставку качественных решений для питания. Учитывая потребности клиентов, они экономят их время, предлагая разнообразные блюда, приготовленные по-домашнему.
Многие городские супермаркеты переходят на новый уровень, во главе которого стоит целый ряд вариантов питания. Они развиваются и завоевывают новых клиентов за счет увеличения предложений готовой еды, тем самым повышая траффик в центральной локации. Наряду с кулинарными отделами с витринами, супермаркеты организовывают зону салат-бара, предлагают обширный ассортимент grab-and-go и хороший выбор решений для ужина дома.
В таких заведениях должно быть обширное предложение горячих блюд, салатов, закусок, выпечки и, конечно же, кофе на вынос. Люди хотят прийти — получить обширное меню — сделать заказ — оплатить заказ — быстро получить и забрать свой заказ. Многим покажется, что организация предприятия с такой концепцией является делом хлопотным. Но опытные ритейлеры утверждают, что на данный момент это самый выгодный формат, так как такой магазин посещается клиентами до трех раз в день!
Целевая аудитория покупателей заведений food-to-go – активные, деловые люди, которые готовы платить за быструю, при этом здоровую еду, которую можно взять с собой в офис, домой, в дорогу, на пикник.
Главное при организации кафе-магазина – хорошее оснащение кулинарного, пекарского цеха, кухни и торговой зоны, разработка меню и ассортимента готовых блюд, где учтены вкусовые предпочтения покупателей в разное время суток. Важно организовать и качественную упаковку еды на вынос.
Перспективы развития направления Food to go довольно широкие. Ритм жизни городских людей только ускоряется, они стараются сократить временные затраты на многих бытовых делах, а приготовление пищи всегда занимает много времени и сил. Поэтому магазины-кафе с готовой едой на вынос обещают стать фаворитом в ресторанном сегменте.