Подумайте о последнем магазине, который Вы посетили. Помните ли Вы его запах? Может это был запах кофе? Или запах ароматизированных свечей? А может быть аромат духов продавца? А теперь попробуйте вспомнить последний магазин, который доставил Вам визуальное удовольствие. Вам понравилось оформление витрин? Или Вы увидели какой-нибудь необычный товар? А может быть Вы увидели в первый раз что-то, что не видели раньше никогда?
Ваши клиенты имеют пять информаторов о внешнем мире, в том числе и о магазине, где они совершают покупки. Хотя и бывают некоторые исключения, но зачастую, человек использует все пять чувств для того, чтобы заинтересоваться - или разочароваться - местом, в том числе и магазином, который они посетили. Давайте рассмотрим, как можно задействовать все чувства клиента, пришедшего к Вам в магазин.
Взгляд.
Исследования показывают, что клиенты предпочитают открытую внутреннюю планировку магазина, чтобы можно было легко передвигаться и иметь хорошую видимость. Хорошо освещенные, привлекательные витрины привлекают зрительное внимание посетителей и побуждают их к покупке.
Ваша цель привлечь зрительное внимание клиентов и удерживать его, доставлять визуальное удовольствие, побуждать человека к заинтересованности различными способами. Например, очень хороший инструмент для этого набор торговых знаков, вывесок, указателей и других элементов, формирующий образ компании.
Прикосновение.
Люди инстинктивно хотят прикоснуться к вещам. Создание среды, которая поощряет посетителей Вашего магазина к прикосновениям к товарам, вызовет большую заинтересованность клиентов, а в конечном итоге подтолкнет к большему количеству покупок. Это происходит потому, что при касании предмета возникают более тесные личные связи с этим предметом. Для вещей, которые требуют ограничения от прикосновений, необходимо придумать какие-то ассоциативные знаки.
Слух.
На посетителя магазина производит впечатление все, что он слышит. Убедитесь, что все, что слышит клиент в Вашем магазине вызывает приятные эмоции. Стоит позаботиться о музыке, приятной для Ваших посетителей (для этого надо определить к какой целевой аудитории они относятся). Просите продавцов не обсуждать в рабочее время сплетни или передавать какую-либо негативную информацию. Все разговоры внутри магазина, на которые Вы можете повлиять должны быть позитивные и оптимистичные.
Запах.
Аромат это приятно... или отталкивающе? Здесь надо подходить к магазину индивидуально. Если Вы продаете товары с сильным запахом, то скорее надо принять меры к его устранению. Традиционно приятными считаются запахи кофе, шоколада, корицы, ванили. Все другие резкие запахи должны быть устранены. Например, запах лилии не каждому придется по душе. Один из способом держать контроль над обонянием посетителей Вашего магазина - это выяснить, какой запах является привлекательным для большинства посетителей. И поддерживать легкий аромат в Вашем магазине. Довольно скоро Ваш магазин будет ассоциироваться у Ваших покупателей с этим приятным ароматом.
Вкус.
Не каждый магазин имеет возможность вызвать заинтересованность через вкусовые рецепторы посетителей. Советы: организовать дегустацию продуктов, организовать встречу клиентов магазина с вкусными сувенирами на лотке. Если у Вас не продуктовый магазин, Вы можете предлагать своим посетителям напитки. Цель - спровоцировать вкус.
С помощью пяти чувств Вы сможете укрепить связь Ваших клиентов с магазином. И помните, что Вы тоже клиент. Вспомните, что Вам нравится в магазинах, которые Вы посещаете?