Оптимизация пространства магазина для клиентов - это неотъемлимая составляющая успешного бизнеса.
Даже самый маленький объем неиспользуемого пространства магазина может стоить бизнесу десятков тысяч рублей потенциального дохода. Вот почему так важно тщательно разработать макет Вашего магазина для получения максимальной прибыли.
План экспозиции.
Первое, что следует распланировать - общая геометрия помещения.
Есть несколько стандартных планов, и именно специфика Вашего бизнеса подскажет Вам, какой из них будет работать лучше. Для больших розничных магазинов оптимальным вариантом будет размещение витрин, морозильных бонет , холодильных горок, шкафов, витрин и стеллажей по прямым линиям. Расстановка мебели по диагонали больше подойдет для магазинов небольшого формата. Такой план создает ощущение пространства для покупателей, а продавцу удобнее приглядывать за товарами и посетителями заведения.
Расположение товаров.
Расположение товаров тоже один из ключевых составляющих маркетинга. Продукты, которые приносят Вам наибольшую прибыль разместите там, где проходит наибольшее количество покупателей. В то время как продукты, которые пользуются высоким спросом должны быть помещены в местах с самой низкой проходимостью. А наиболее привлекательные или доступные по цене продукты должны быть размещены в передней части магазина. Это уменьшит количество клиентов, которые боятся войти внутрь из-за высоких цен. Первое, что клиенты должны увидеть - Ваши лучшие продукты и доброжелательный персонал, который вызывает теплые чувства у посетителя, когда он впервые заходит в магазин.
Освещение.
Очень часто про освещение забывают или не придают ему должного значения. Тем не менее, правильное освещение может побудить потенциальных клиентов войти внутрь магазина и подчеркнуть Ваши лучшие товары. А недостаточное освещение - один из самых быстрых способов потерять клиентов. Темные области в магазине заставляют клиентов напрягать глаза, они чувствуют дискомфорт.
Пространство.
Так же важно пространство для свободного движения. Узкие проходы сковывают движения, вызывают дискомфорт. Неприятным может быть и близкий контакт с другим клиентом в маленьком пространстве. Все это вызывает раздражение посетителей. Убедитесь, что проходы достаточно широки и в магазине созданы все условия для комфортного шоппинга.